Александр ЕРЗУКОВ, генеральный директор АО «Орджоникидевская УЖК»: «Будущее за «умными» управляющим

Александр ЕРЗУКОВ, генеральный директор АО «Орджоникидевская УЖК»:

«Будущее за «умными» управляющими компаниями»

- Александр Анатольевич, слоган вашей Компании «Управлять Жильем Качественно» ко многому обязывает, хотя руки у управляющих компаний связаны. Вас отстранили от капитальных ремонтов, вы не можете повлиять на тариф. При этом жаловаться на все коммунальные бедствия люди по привычке идут к вам. Справедливо?

- В данном случае вопрос, скорее, не в справедливости, а в доверии. Так уж сложилось на данный момент, что именно управляющие компании ближе всего к людям. Поэтому жители Уралмаша доверяют нам, организации, с которой вместе бок о бок живут уже много лет. Они привыкли со своими проблемами идти к нам, знают, что мы в любом случае поможем. И даже если мы не можем самостоятельно решить какой-либо вопрос, то объяснить, что и как нужно сделать, запустить механизм решения проблемы и решить ее – это в наших силах!

- Как это происходит на практике? Люди приходят, разыскивают нужного специалиста, пишут жалобу?

- Время, когда люди бегали по этажам, искали, к кому обратиться, открывали все двери подряд, безвозвратно ушло. У нас достаточно давно и эффективно работает служба единого окна, где специалисты отвечают на любые вопросы жителей домов, находящихся в нашем управлении. Есть вопросы, ответ на которые можно получить прямо тут же, есть те, информацию по которым нужно запросить либо у наших специалистов, либо в «Едином расчетном центре», либо в администрации района. В этом случае жители пишут заявление и указывают, в каком виде хотели бы получить ответ: на обычную почту, на электронную, а кто-то, возможно, хотел бы прийти за ним лично. Все пожелания учитываются и осуществляются. Я не преувеличу, если скажу, что для АО «Орджоникидзевская УЖК» очень важно идти в ногу со временем. Поэтому задать вопросы и записаться ко мне на прием можно прямо не выходя из дома – через сайт www.ougk.ru. Тут же можно осуществить оплату услуг, подать заявку на выезд специалиста, узнать все об авариях на сетях в районе, прочитать свежий номер нашей газеты и еще очень многое. Внедрение цифровых технологий, как я сам убедился, положительно влияет на оперативность решения вопросов, поэтому одним из важнейших приоритетов политики компании является цифровизация всех процессов. И, поверьте, нам было очень приятно, когда по результатам областного конкурса в прошлом году самой цифровой управляющей компанией была признана наша «Орджоникидзевская УЖК». Я уверен: будущее за «умными управляющими компаниями».

- Тем не менее законодатель отстранил УК от капитальных ремонтов, на качество которых поступает немало жалоб…

- Повлиять на процесс проведения капитальных ремонтов мы, к сожалению, действительно не можем. Однако мы продолжаем отвечать на вопросы жителей, постоянно общаемся с представителями Фонда капремонта, а также стараемся осуществлять посильный контроль за работами, ведь обслуживать отремонтированные дома придется именно нам! Напрямую вопросами капремонта мы занимаемся лишь в том случае, когда собственники квартир МКД принимают решение об открытии спецсчета. Тогда они сами решают, что им нужно отремонтировать