Екатеринбургу закупают новый «Бионорд». Как он действует и чем отличается от старого.


Завод-изготовитель уже готовится отправить первую партию нового, двухфазного противогололедного материала (ПГМ). Вторую город заберет до 30 марта. Главное отличие нового противогололедного материала – наличие двух фаз: твердой и жидкой. Средство «Бионорд универсальный», который в Екатеринбурге использовали с 2010 года, состоит из гранул. Новый – на 25% из вещества, похожего по составу на морскую воду. Жидкая фаза нужна, чтобы запустить химическую реакцию и ускорить процесс плавления. За счет этого реагент действует в полтора раза быстрее. Евгений Немировский, коммерческий директор Уральского завода противогололедных материалов: «За несколько минут реагент разрушает кристаллическую структуру льда, проваливается вниз и плавит его изнутри. Твердая корка превращается в рыхлую массу, которую проще убирать: машины сметают ее за один проход, она занимает меньше места в кузове грузовика и на полигоне, куда вывозят снег. Одного грамма двухфазного реагента хватает на «топление» восьми-десяти граммов снега». Новый противогололедный материал позволяет сэкономить до 20% бюджетных средств при содержании одного квадратного метра дороги. Благодаря жидкой фазе он лучше держится на дороге. Ветер в 12 метров в секунду уносит 73% сухих противогололедных материалов, машина, которая едет на скорости 80 км/ч, – 67%. Двухфазный «Бионорд» выдерживает и то, и другое без потерь. Такие свойства позволяет применять материал превентивно, то есть до снегопада или образования льда. «Увлажненные гранулы проще дозировать. Их не сдувает с проезжей части, автомобили не уносят их на колесах, – резюмирует зампред городского комитета по благоустройству Владимир Капустин. – В итоге расход ниже. Скорость плавления льда при этом выше». Для хранения жидкой фазы построят несколько станций. Каждая из них будет состоять из емкостей в несколько метров высотой и оборудования для автоматической заправки. Водителю спецтехники нужно просто поднести магнитную карту к считывающему устройству и заправить технику. Сотрудники завода и местные коммунальщики будут следить за работой станций в режиме онлайн. Программное обеспечение позволит увидеть, какая машина когда и в каком объеме заправилась, сколько жидкой фазы осталось в емкостях, какой она температуры и плотности. Проверить работу станции можно будет даже со смартфона через специальное приложение. Посыпать дороги новым «Бионордом» будут с помощью спецтехники, которую купили к чемпионату мира по футболу-2018 (хоть уже и после того, как он закончился). А вот дворники применять новый реагент пока не смогут – чтобы использовать двухфазный материал, им нужна малая механизированная техника. «Бионорд» на 99,98% растворяется в воде и не оставляет после себя грязи. В состав противогололедного материала входит ингибитор коррозии, поэтому его воздействие на корпусы автомобилей сопоставимо с влиянием талого снега. Первый опыт работы с двухфазным ПГМ в Екатеринбурге уже был – в 2018 году в Железнодорожном районе в качестве эксперимента закупили 556 тонн нового «Бионорда» за 9,6 миллиона рублей. Использовали его на Сортировке. В этом году уже в рамках Екатеринбурга объем закупки увеличили в семь раз – до 3 747 тонн (65,7 млн рублей). Однако использовать его планируют только в четырех районах: Железнодорожном, Орджоникидзевском, Верх-Исетском и Ленинском. Если и этот опыт будет удачным, Екатеринбург может полностью перейти на двухфазный «Бионорд» уже через год.

Просмотров: 0

© 2018 АО "Орджоникидзевская УЖК"