Заберут последнее: как обманывают мошенники эпохи коронавируса

Какие уловки они используют, и как распознать злоумышленников

Прошло больше полугода, как мы то выходим на улицу, то снова запираемся дома, опасаясь за свое здоровье из-за коронавируса. И некоторым такая ситуация только на руку. Пандемия открыла в мошенниках новые таланты, и они решили выжать из ситуации максимум пользы. Смотрим, на какие уловки идут злоумышленники, чтобы заработать на слишком доверчивых людях, и как им помешать обогатиться за ваш счет.

Вчера мы рассказывали о мошенниках от медицины, а сегодня поговорим о так называемых банковских мошенниках.

Банковские мошенники

По данным Минтруда на середину октября, с начала пандемии коронавируса число зарегистрированных безработных в России выросло до 5 миллионов человек. И это еще один повод нажиться для мошенников. Они обзванивают людей, обещая пособия, отсрочки по кредитам и компенсации. Понятно, что человек, оказавшийся без работы, но с долгами, будет рад любой помощи. Но не забывайте, где бывает бесплатный сыр, и слушайте «банковских сотрудников» ровно до тех пор, пока они не попросят у вас данные банковской карты, пароль из СМС, а то и вовсе сделать платеж на определенный счет. Прекращайте любые разговоры сразу, как только заподозрили неладное. Не сообщайте посторонним людям данные своей банковской карты и пароли из СМС-сообщений и не вводите их на неизвестных сайтах.

По данным опроса «Лаборатории Касперского», проведенного в первой половине 2020 года, в среднем сумма ущерба от действий мошенников, представляющихся сотрудниками банковских организаций, составляет 5 тысяч рублей. В первой половине этого года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивались более половины россиян. В подавляющем большинстве случаев (более 90%) речь идет о телефонном мошенничестве, причем звонки поступают в основном в рабочее время — с понедельника по четверг, с 11 до 18 часов.

— Злоумышленники продолжают использовать простейшие уловки. В 42% случаев они полностью называли правильные имя, фамилию и отчество того, кому звонили. Этого оказывалось достаточно для полного доверия со стороны пострадавшего, — говорит директор сети офисов Райффайзенбанка в Екатеринбурге Ольга Маутер. — Наиболее распространенными легендами были необходимость подтвердить данные, сообщение о блокировке карты и предложение кредита. Почти в половине случаев злоумышленники пытались получить код из СМС или данные карты, а в каждом пятом случае — убеждали перевести деньги якобы на безопасный счет.

Кроме того, несколько банков зафиксировали всплеск случаев мошенничества, когда злоумышленники похищают предварительно одобренные кредиты. И для такого способа наживы у них есть несколько методов. Во-первых, мошенники могут получить необходимые данные (фамилию, имя, отчество, номер телефона и информацию, в каком банке у человека открыт счет) из сторонних источников — маркетинговых опросов в торговых центрах, данных фитнес-клубов, интернет-магазинов.

Также злоумышленники могут позвонить клиенту банка под видом сотрудника и сказать, что тому одобрен кредит, который оформляется прямо сейчас. А когда услышат, что человек ничего не оформляет, начинают настаивать на необходимости установить специальное приложение для защиты персональных данных. На деле эта программа дает удаленный доступ к телефону, через который мошенники оформляют кредит в банковском приложении жертвы.

За первое полугодие 2020 года мошенникам удалось похитить со счетов банковских клиентов 4 миллиарда рублей, подсчитали в Центробанке. Из них банки вернули клиентам около 485 миллионов рублей, или 12,1% от украденного. Деньги, которые украдены по вине клиента (например, если он раскрыл мошенникам необходимые для хищения данные), не возвращаются. По сути, единственный способ аннулировать сделку — это доказать, что она совершена под влиянием обмана. Для этого в любом случае придется обращаться в полицию.


#вниманиемошенники #этоинтересно #полезнознать #CОVID19

Просмотров: 7

© 2018 АО "Орджоникидзевская УЖК"