Маски долой: как распознать коммунального мошенника

Золотое правило детства «не открывать дверь незнакомцам» нередко забывается, стоит увидеть на пороге человека в спецовке и бейджем на груди. Однако не все коммунальщики в форме настоящие, да и удостоверение может быть напечатано на домашнем принтере. Сайт «РИА Недвижимость» составил памятку с основными признаками, по которым можно распознать коммунального мошенника.

Срочно! Официально! Обязательно!

Если на двери вашего подъезда появилось объявление о «срочной замене радиаторов», «обязательной поверке счетчиков» и других «официальных и безотлагательных» работах, не спешите звонить по заботливо указанному номеру телефона.

Во-первых, набор высокопарных слов вовсе не гарантирует того, что объявление размещено вашей управляющей компанией или городской службой. Мошенники используют канцелярский язык (а также крупный шрифт, обилие восклицательных знаков и выделение текста ярким цветом) для привлечения внимания и возбуждения паники жителей. Компании, аккредитованные для проведения перечисленных

работ, так не действуют. Все сроки и перечни необходимых ремонтных или поверочных мероприятий официальные предприятия и службы размещают на своих официальных сайтах или в личных онлайн - кабинетах пользователей. Проверить информацию, уточнить сроки и виды работ в любой момент можно по телефону справочной службы.

Так, например, специалисты газовой службы проводят техническое обслуживание согласно четкому графику, который размещен на официальном сайте предприятия. О проведении планового и внепланового техобслуживания они сообщают управляющей компании, которая, в свою очередь, уведомляет жильцов заранее, развешивая объявления на стендах.

Во-вторых, если в объявлении указан некий штраф за недопущение бригад к работам внутри квартиры, верить ему не стоит. Угрозы и запугивание используют только мошенники.

В-третьих, к подъездным объявлениям в принципе стоит относиться со здоровым скептицизмом. Как правило, управляющие компании и городские службы используют для информирования жителей специальные стенды, а объявления в идеале печатают на бумаге с собственным логотипом, справочными телефонами и адресом официального сайта.

Сантехника вызывали?

Обход жителей до сих пор остается любимым видом коммуникации у мошенников. На то есть свои причины. При личной беседе легче повлиять на собеседника, убедить в необходимости проведения определенных

работ, а нередко и припугнуть.

Запомните накрепко: сотрудники городских коммунальных служб никогда и ни при каких обстоятельствах не обходят квартиры с целью принудить заменить какое-либо оборудование или проверить уже установленное.

Обычно специалисты посещают вас только по предварительной оставленной вами же заявке, строго в назначенный день и заранее согласованное время.

Как обезопасить себя от коммунальных мошенников

Для технического обслуживания газового оборудования к вам может прийти сотрудник газовой службы, но он никогда не оказывает дополнительных платных услуг во время проверки. Если вам предлагают приобрести газоанализатор или другой прибор вовремя якобы плановой проверки, запугивают, оказывают психологическое давление – это мошенники. В случае сомнений в личности сотрудника любой житель по телефону 325-96-00 может проверить, кто к нему пришел: газовик или мошенник под видом специалиста.

Помните: если вы заранее, на стадии оформления заявки обговорили перечень необходимых работ, сотрудник службы не будет предлагать вам дополнительные услуги и тем более просить за них отдельную плату.

Встречайте по одежке

Обязательно обращайте внимание на внешний вид «коммунальных гостей». Если к вам пришел стереотипный сантехник из анекдота в ра