Надежное обслуживание – основа вашей безопасности!

Лифт – это один из наиболее важных элементов инфраструктуры многоэтажного дома, который испытывает значительные рабочие нагрузки. В соответствии с нынешними техническими требованиями, срок эксплуатации лифта в жилых домах ограничен и составляет 25 лет, после чего его необходимо заменить. На протяжении всего срока службы техническое состояние лифта в жилом доме должно регулярно проверяться. Кроме того, в случае обнаружения поломок или неисправностей рабочих частей необходимо своевременно проводить ремонт лифта во избежание несчастных случаев и аварий. И сегодня у нас в гостях Вахрушев Илья Александрович – главный инженер ООО «Средураллифт», организации, которая непосредственно занимается техническим обслуживанием и капитальным ремонтом лифтового оборудования на Уралмаше.

– Илья Александрович, расскажите нашим читателям о вашей компании.

– Компания «Средураллифт» на данный момент представляет весь спектр услуг в лифтовом бизнесе: поставки, монтаж и обслуживание лифтового оборудования, систем связи и дымоудаления. С АО «Орджоникидзевская УЖК» у нас заключен договор на техническое обслуживание лифтов. А вот замена узлов и агрегатов по капитальному ремонту проводится уже по отдельным договорам. Наш участок №2, обслуживающий Уралмаш, всегда находился в Орджоникидзевском районе, за исключением периода 1997-99 годов, всегда занимался его лифтами, рос вместе с ним. Вместе с управляющей компанией мы когда-то начинали создание совместной диспетчерской службы, это потом она стала самостоятельной единицей в составе компании и на сегодняшний день имеет статус одной из лучших в городе. Наше сотрудничество имеет целый ряд положительных аспектов, которые позволяют нам достигать положительных результатов в работе.

– Вы занимаетесь их техническим обслуживанием. Что подразумевается под этим термином?

– Техническое обслуживание лифта – это целый комплекс операций по поддержанию работоспособности и безопасности лифта при его эксплуатации. Кроме того, один раз в год каждый лифт проходит техническое освидетельствование, а те лифты, которые уже отслужили 25 лет, – оценку соответствия требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 011/2011 от 18 октября 2011 года и ГОСТа 53780, которую проводит ИКЦ «Ураллифт». Кстати, хочется отметить качество нашей работы – за 20 лет у нас ни разу не было, чтобы лифт не прошел эту процедуру. Иначе бы пришлось его выводить из эксплуатации, устранять замечания. А ведь дом с нерабочим лифтом – это головная боль для всех нас – жителей, УК и нас, обслуживающей организации.

– Давайте теперь поговорим про капитальный ремонт лифтового оборудования. Как и когда он проводится?

– Как я уже говорил выше, капитальный ремонт лифтов проводится нами по отдельному договору. В этом случае проводятся ремонт и замена узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования, поврежденных или выработавших свой ресурс. Чаще всего это износ червячной пары лебедки главного привода, замена электродвигателя главного привода, кабины и ее составных частей, шкафа управления и так далее.

– Если взять конкретно Уралмаш и дома, которые обслуживает АО «Орджоникидзевская УЖК», что ломается чаще всего?

– В последние несколько лет самое массовая проблема – это износ и обрыв прядей тяговых канатов. Согласно законодательству, работы по техобслуживанию и текущему ремонту проводятся за счет строки «содержание жилья», а вот капитальный ремонт лифтов требует не только отдельного финансирования со стороны жителей, но и решения общего собрания, даже если лифт сломался в одном подъезде из семи.

– Насколько актуальна на сегодняшний день проблема вандализма в лифтах?

– К сожалению, как для нас, так и для жителей это очень больная тема. С начала года у нас уже было пять подобных случаев в вашем районе, два из которых в этом месяце. Люди забывают, что лифт – это не только кабина, панель и кнопка – это еще и сложный дорогостоящий механизм. Поэтому при его остановке пытаются самостоятельно выбраться, из-за чего страдают створки дверей кабины лифта и шахты. А ведь ремонт стоит денег, и, как я уже говорил, немаленьких. Поэтому настоятельно рекомендую – если вы застряли в лифте, нажмите кнопку «вызов» и сообщите о себе диспетчеру аварийной службы. После этого в течение получаса приедут наши специалисты, помогут вам выбраться, отремонтируют и вновь запустят лифт.

– Что бы вы хотели сказать жителям со страниц нашей газеты?

– Бережно относитесь к лифтам и лифтовому оборудованию в вашем доме! Это ваша собственность, не нужно ее ломать, а уж тем более пытаться ее самостоятельно ремонтировать – да, у нас бывают и такие случаи. Ну и, конечно, пожелать не терять взятого темпа, не останавливаться, а продолжать замену лифтов. Активно участвуйте в общих собраниях, принимайте решения, прислушивайтесь к вашей управляющей компании и все будет хорошо!




#ильявахрушев #капремонт #орджоникидзевскаяужк #ремонтлифтов #полезнознать #этоинтересно #капремонтМКД

Просмотров: 3

© 2018 АО "Орджоникидзевская УЖК"