Умные приборы учета

В последнее время многие уралмашевцы взбудоражены новостями о том, что в ближайшем недалеком будущем в каждом доме могут появиться умные приборы учета.

Многие СМИ ежедневно поднимают эту тему в своих новостях, однако сведения у них зачастую противоречат друг другу. Итак…

— Что такое «интеллектуальный прибор учета»?

— Чем он лучше обычного?

— Верно ли он будет передавать показания?

— Что делать со старым прибором?

На эти и многие другие вопросы нашим жителям отвечают специалисты компании «Россети Урал».

1. Чем умный прибор лучше обычного? И что там такого «интеллектуального»?

— Отличий много. Например:

· Интеллектуальные счетчики автоматически и максимально точно передают показания. Делать это самостоятельно не нужно. Еще счетчик будет фиксировать уровень напряжения и частоту, позволяя следить за качеством подачи электричества.

· Исключают возможность воровства электроэнергии третьим лицами.

· Не нужно тратиться на замену и установку, беспокоиться насчет обслуживания и поверки.

2. Кто, где и когда их будет устанавливать?

· В многоквартирных домах — энергосбытовые компании. Компании, которым жители платят за электроэнергию.

· В частных домах — сетевые компании. То есть компании, которые занимаются обслуживанием электрических сетей.

3. Хочу заменить прибор учета уже сейчас. Что для этого сделать? Будет ли это стоить денег?

— Если замена требуется по причине истечения межповерочного интервала, срока эксплуатации счетчика или выхода его из строя — мы сделаем это на безвозмездной основе. В остальных случаях замена возможна, но осуществляется платно.

Для бесплатной замены напишите в нашу интернет-приемную заявление с указанием следующей информации:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ лиц, для ИП - номер записи в ЕГРИП, для физических лиц — ФИО, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность)

б) контактные данные, включая номер телефона;

в) наименование и адрес объекта;

г) причина замены;

д) номер договора энергоснабжения;

е) заводской номер счетчика, который нужно заменить

4. Как узнать, входит ли мой садовый участок, частный дом (жилой объект) в план вашей замены приборов учета на безвозмездной основе? Зачем мне платить за замену, когда вы можете поменять бесплатно? Коснется ли это моего объекта?

— Сейчас мы формируем планы бесплатной замены на следующие два года. Обратитесь на 8-800-25-01-220, уточните адрес объекта и дату последней поверки счетчика. Позднее наши коллеги из производственного отделения отправят вам письмо с адресами таких объектов. Среди них, возможно, будет ваш объект.

5. Что делать со старым рабочим счетчиком, когда придут ставить новый? Он будет уже бесполезен? Показания будут передаваться с нового?

— Если старый исправен и у него не истек срок поверки, он может быть использован в качестве контрольного. То есть его показания могут использоваться в случае выхода из строя нового счетчика, но в таком случае его нужно внести в договор энергоснабжения.

В расчетах за электроэнергию будут использоваться показания счетчика, установленного энергокомпанией. Если счетчик будет включен в систему сбора передачи данных, ответственность за снятие показаний будет нести сетевая организация. Если счетчик будет не в системе, показания передает потребитель привычным для него способом.

6. Может ли новый счетчик передавать неверные показания? Как убедиться, что он передает верно? Куда обратиться, чтобы проверить?

В РЭС или ПО для проведения совместной инструментальной проверки счетчика. Как правило, точность измерения новых счетчиков выше, поэтому и разница показаний.

7. У меня стоит двухтарифный счетчик. Каким будет новый?

— Новые приборы учета — двухтарифные.

8. Должен ли я присутствовать при замене прибора учета?

— Ваше присутствие требуется в том случае, если прибор учета необходимо смонтировать там, куда представителю

энергокомпании невозможно попасть без допуска с вашей стороны (в квартире, доме и т.д.).

9. Можно ли обмануть новый счетчик? Какие санкции могут быть приняты в случае вмешательства в его работу.

— Не рискуйте. Любое вмешательство будет мгновенно зафиксировано.

Санкции: Возмещение убытков в размере затрат сетевой организации на организацию прибора учета, привлечение к административной ответственности, а также оплата объема безучетного потребления, рассчитанного по факту вмешательства в прибор учета.

10. Мне предлагают заменить прибор учета за деньги. Говорят, что сейчас это необходимо, а иначе оштрафуют. Насколько это правомерно и что делать?

— Скорее всего это мошенники. Замена приборов учета производится на безвозмездной основе сетевой компанией (если это частный) или энергосбытовой, если дом многоквартирный.

Платно замена может производиться только тогда, когда вы сами оставили заявку на замену и ваш дом не включен в план энергокомпании по бесплатной замене. Штрафы — выдумка мошенников.

Если вам предложили сделать замену платно, срочно сообщите об этом в сетевую компанию (если это частный дом) или энергосбытовую (если дом многоквартирный).


#россетиурал #умныеприборыучета #вопросответ #полезнознать #этоинтересно #инновации

Просмотров: 12

© 2018 АО "Орджоникидзевская УЖК"